Автомобильные коврики 3D и их эксплуатация
В статье рассматриваются автомобильные коврики 3d в сравнении с их прямыми "конкурентами" - резиновыми и севиленовыми коврами. Вы узнаете, почему последние являются более выигрышным вариантом для любого автолюбителя
На рынке аксессуаров для транспортных средств, автомобильные коврики 3D занимают особое место. Связано это не столько с их практичностью и эстетикой (хотя смотрятся они действительно неплохо), но, скорее, с рекламой. В этой статье мы рассмотрим коврики 3d Sotra и на их примере увидим сильные и слабые стороны подобных решений.
Итак, ковры для авто этого производителя имеют всего три слоя (хотя некоторые бренды предлагают и больше). Верхний – низковорсовый текстиль. Его основная особенность заключается в том, что он способен удерживать воду и притягивать пыль в жаркую погоду. Именно с таким верхним слоем идут коврики Sotra 3D LUX. Есть также и второй вариант, с удвоенной длиной ворса.
Внутри ковра применяется специальная резина с порами в несколько уровней, которая способна удерживать воду и имеет также шумоизоляционные свойства.
Наконец, последний слой представляет собой специальное покрытие с ворсинками, которые позволяют удерживать коврик в одном положении и не допускают скольжение. В целом, такое сочетание слоев выглядит идеально и, вероятно, имеет ряд существенных преимуществ.
В первую очередь, такой ковер в салон автомобиля не будет пропускать воду на пол. Соответственно, минимизируются риски загрязнения и быстрого износа ковролина, что, безусловно, является плюсом.
Однако автовладельцу важно не только сохранить первозданный вид салона, но и менять коврики как можно реже. Поэтому в данном случае одной из альтернатив являются резиновые, либо севиленовые модели. Почему именно они?
Дело в том, что резина, как и севилен, не впитывают воду. А трехмерные коврики поглощают жидкость и удерживают ее внутри. При этом, верхний слой (текстильный) будет нуждаться в частой сушке.
Да, по заверению производителей, высушить такой коврик можно достаточно быстро. Но на это все равно стоит обратить внимание, особенно, если вы эксплуатируете машину в зимнее время. Объемы воды, которые будут поступать на коврик, значительно возрастают. Соответственно, вам все равно придется доставать ковры на ночь (особенно, если ожидаются морозы).
Второй важный момент – возможности по впитыванию. Они, естественно, ограничены. Если следовать рекламе, коврик не пропускает впитанную воду наружу. Она остается внутри резинового слоя. Но здесь появляется второй вопрос – а что будет с избыточной жидкостью? Она ведь никуда не денется и будет у вас под ногами.
В этом плане даже резиновый коврик не поможет. Там вода вообще не впитывается и будет постоянно на поверхности, пока вы ее не сольете. Хотя это тоже достаточно неплохой вариант. Что же касается севиленовых ковров, они способны удерживать до двух литров воды! Таких параметров вполне достаточно, чтобы эксплуатировать автомобиль зимой целый день без сливания жидкости. Вечером вы просто перевернете коврик и положите на место, так как ему не требуется просушка.
Продолжая рассматривать аспект практичности, нельзя забывать и про то, что любой текстильный материал нуждается в очистке. Особенно, если вы часто ездите зимой. Поэтому специалисты и рекомендуют менять коврики на резиновые именно для этой поры года.
Производители трехмерных ковров утверждают, что их чистка не вызывает дополнительных хлопот. Однако сомнительно, чтобы можно было вычистить въевшуюся в текстиль грязь без усилий и применения различных моющих средств.
Здесь опять же значительно выгоднее использование резины или севилена. Такие коврики вымываются без применения дополнительных средств простой мойкой под давлением. Как видите, с точки зрения практичности, преимущество пока что на стороне резины или севилена.
Теперь обратимся к дизайну. Резиновые коврики явно проигрывают трехмерным текстильным. Здесь даже сравнивать особенно не стоит. Последние создают в автомобиле атмосферу уюта. Однако если рассматривать в качестве альтернативы севиленовые коврики, они могут составить конкуренцию и с точки зрения эстетики. Во-первых, смотрятся они достаточно необычно ввиду отсутствия бортов (эта конструктивная особенность стала возможна благодаря ячеистой структуре).
Во-вторых, для таких ковриков можно выбирать различные оттенки, причем как для полотна, так и для окантовки, что позволяет создавать интересные цветовые решения.
В целом же, коврики из севилена смотрятся намного выигрышнее своих «оппонентов» как с точки зрения практичности, так и с точки зрения дизайна. Они действительно являются всесезонными и имеют длительный срок эксплуатации.